Журнал "Автомобильные дороги"

№ 06(1063)  май 2020

 
 

Развитие рынка инфраструктурного ГЧП потребует от его игроков новых компетенций

Сегодня в сегменте государственно-частного партнерства уже наступил тот момент, когда сложно найти орган власти, которому необходимо объяснять, что такое ГЧП,
и доказывать эффективность использования концессионных механизмов. Когда инфраструктура нужна сегодня, а деньги будут только завтра, на помощь приходят инвесторы, готовые собственными
и кредитными средствами профинансировать создание необходимого объекта. За последние десять лет развития концессионного и ГЧП-рынка в пул инвесторов инфраструктурных проектов вошли государственные банки, негосударственные пенсионные фонды, инфраструктурные компании, поставщики технологий, операторы в различных отраслях инфраструктуры.

Полную версию статьи читайте в номере.

 
 
 
 
 
 
 

В Санкт-Петербурге прошла очередная, уже 4-я Международная научно-практическая конференция «Транспортное планирование и моделирование. Умный транспорт для умного города». Казалось бы, мероприятие специфическое, отраслевое, но интерес к нему растет год от года, причем не только у транспортников.

В транспортном комплексе происходят перемены революционного характера, и связаны они в первую очередь с развитием современных технологий в моделировании транспортного процесса. Специалисты говорят уже об изменении парадигмы моделирования и планирования деятельности общественного транспорта. Девиз нового подхода – «Мобильность как услуга». Но изменения, какими бы кардинальными они ни были, базируются на общих принципах развития общественного транспорта, которые должны быть заложены в любую модель развития ТК.

Полную версию статьи читайте в номере.

 
 
 
 
 
 
 

Сегодня руководством страны поставлены новые ответственные задачи по созданию безопасных условий для всех категорий участников дорожного движения. Практическими инструментами решения этих задач являются стратегические документы – национальный проект «Безопасные
и качественные автомобильные дороги» и федеральный проект «Безопасность дорожного движения». Их реализация будет работать на достижение главной цели – снижения к 2024 году смертности населения от дорожно-­транспортных происшествий в 3,5 раза и достижения нулевого показателя смертности в дорожных авариях к 2030 году.

Полную версию статьи читайте в номере.

 
 
 
 
 
 
 

Ровно десять лет назад в профессиональной среде дорожно-транспортных строителей появилось новое понятие: «саморегулирование». Государство предоставило подрядным предприятиям возможность самим контролировать и поддерживать высокий уровень профессионализма, качества и безопасности строительства, а также право выполнять комплекс мероприятий, связанных с поддержкой и представлением интересов подрядчиков в структурах государственной власти.
За прошедшие годы система саморегулирования позволила наладить конт­роль основных производственных параметров предприятий, разработать десятки технических стандартов, регламентирующих применение при строи­тельных работах современных инновационных технологий, создать систему повышения квалификации инженерно-технических специалистов, провести исследования и выдать рекомендации по учебным центрам для подготовки рабочих – специалистов дорожной отрасли, участвовать в создании профессиональных и образовательных стандартов, в формировании Национального реестра специалистов.
В ходе этих действий были выявлены наиболее активные и инициативные ученые, руководители и специалисты, способные сформировать предложения и высказать экспертные мнения по разрабатываемым законопроектам и техническим документам, связанным с решением важнейших дорожно-транспортных проблем современности. Благодаря саморегулированию сконцентрированное мнение подрядных предприятий стало регулярно озвучиваться в структурах Государственной Думы Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации, в научных и общественных отраслевых объединениях.
Позитивные результаты десятилетней работы привели к тому, что членство в саморегулируемой организации стало не только обязательным условием участия в торгах на выполнение строительных работ, но и показателем высокого статуса для предприятий, занимающихся строительством автомобильных дорог, мостов, аэродромов и других объектов транспортного комплекса Российской Федерации.
И сейчас, в год десятилетия саморегулирования, мы по-прежнему приглашаем всех неравнодушных специалистов, руководителей, ученых продолжить совместную целенаправленную работу по повышению профессионализма участников строительства, улучшению качества и усилению безопасности выполнения дорожно-строительных работ.

Леонид Хвоинский,
генеральный директор саморегулируемой организации
«Союз дорожно-транспортных строителей «СОЮЗДОРСТРОЙ»,
член редакционного совета журнала «Автомобильные дороги»

 
 
 
 

Приложение к информационно-аналитической газете "Транспорт России"

bashkortostan 2018 1

rosgeldor 52 2018

avtodor 2018 nomer47